top of page
  • Фото автораАлексей Зиновьев

Тестовое задание: Рука ведьмы


Задание: написать побочный квест для фэнтезийной CRPG

  • синопсис,

  • схему квестовой логики с одной развилкой,

  • описание персонажей,

  • описание квестовых предметов (ассеты и описание в инвентаре),

  • описание интерактивных объектов на локации,

  • текстовые объекты,

  • журнал квеста,

  • диалоги,

  • катсцена.

Синопсис

Герой попадает в небольшой отрезанный от основных трактов городок Силейм. На центральной площади стоит обгоревший столб. Листовка на доске объявлений гласит, что в городе под запретом магия и алхимия. Колдуны и алхимики будут казнены, а за информацию о них объявлено вознаграждение. Подпись на листовке — мэр Осмунд.


На краю города герой встречает Расти Вдовца с парой головорезов. Расти предлагает выгодное дело — достать из гробницы за городом руку ведьмы. Алхимик из соседнего города даст за нее гору золота, и Расти готов им поделиться. Герой (не) соглашается. Расти посылает героя за инструментами (веревкой, лампой и ломиком) к своему приятелю — Тухлому, живущему в доме у кладбища. Герой интересуется происхождением клички. Расти отвечает, что приятель слишко уж увлекся грабежами могил и насквозь провонял трупами.


Герой приходит в дом к Тухлому и с трудом его находит — грабитель могил спрятался за ящиками и хламом. Он думал, что пришла стража. Тухлый отдает герою инструменты и предупреждает, что Осмунд напичкал гробницу ловушками — еще никто не выходил оттуда живым. Герой интересуется не ждет ли его там нежить. Тухлый говорит, что гробница защищена рунами, убивающими нежить. Герой уходит, а Тухлый желает ему удачи и надеется, что они еще увидятся.


Герой добирается до гробницы и спускается в нее по веревке. Он видит трупы людей, угодивших в ловушки. Убитых, похоже, обобрал до нитки Расти Вдовец. Герой случайно активирует ловушку, и путь к саркофагу преграждает стена огня. Герой придумывает способ обойти ловушку: находит проход (лампа) или активирует скрытый рычаг (лом), отключающий ловушку. Герой добирается до саркофага и читает надпись на надгробной плите. Он узнает, что ведьма убила дочь мэра Осмунда. Герой открывает саркофаг (лом) и забирает руку ведьмы.


Герой возвращается в город, идет на окраину и встречается с Расти Вдовцом, который ждет его вместе с головорезами и Тухлым. Расти не спешит отдавать вознаграждение за руку — сейчас придут его люди и принесут золото. Тухлый выдает Расти и говорит, что тот позвал Осмунда и охрану. Героя казнят, как колдуна, а Расти дадут награду. Тухлый просит героя отдать ему руку ведьмы… его матери. Расти не понимает, что за чушь несет Тухлый. Тухлый говорит, что это не его имя, а подельник Расти давно гниет в его могиле, которую он сам и раскопал. Он же просто забрал его личину…


Катсцена: Тухлый призывает скелетов. Нежить играючи убивают ошарашенного Расти и его головорезов


Тухлый говорит герою, что его мать не была святой, но она не убивала дочь Осмунда. Мать пыталась ей помочь, так как любила и девочку, и мэра. Мэр обезумел от горя, убил его мать, а потом устроил в городе охоту на ведьм. Тухлый говорит, что он может забрать личину мэра Осмунда и даже запаха не будет, но ему нужна рука его матери — в ней осталась ее сила. Они убьют стражу и мэра, Тухлый займет его место, а в Силейме больше не будет охоты на ведьм. Думать надо быстро — мэр и его люди уже близко…


  • Герой отдает руку ведьмы. Герой вместе с Тухлым и призванными им скелетами сражается с мэром Осмундом и его людьми. Мэр погибает в бою, а Тухлый забирает его личину. Охота на ведьм в Силейме прекращается — у торговцев в городе появляются магические товары, герою дают скидку.


  • Герой не отдает руку ведьмы. Герой вместе с мэром Осмундом и его людьми сражается с Тухлым и призванными им скелетами. Тухлый погибает в бою. Герой говорит Осмунду, что Расти вступил в сделку с некромантом и хотел его свергнуть. Осмунд дает герою награду, охота на ведьм в городе продолжается.


Схема квестовой логики



Персонажи


Расти Вдовец

Подозрительный малый, который предлагает удивительно выгодные сделки. Трижды был женат, но все его возлюбленные таинственным образом исчезли. Расти на память остались лишь их фамильные драгоценности, но вскоре и они попали к ростовщику...


Тухлый

Нелюдимый расхититель гробниц, чей единственный друг — Расти Вдовец. Прячется от горожан в развалюхе у кладбища, хотя жуткая вонь итак его защищает от чужого внимания. Боится нежити, но борется со своими страхами, вскрывая древние склепы.


Осмунд

Мэр Силейма, который поклялся искоренить колдовство и алхимию… Хотя бы в стенах родного города. Говорят, до смерти дочери мэр был другим — любил охоту и пиры до утра. Сейчас Осмунд улыбается, лишь глядя на пламя, пожирающее пойманного им колдуна.


Описание предметов


Веревка с крюком

Описание ассета:

Смотанная толстая пеньковая веревка с крюком, сделанным из кости. На веревке завязаны узлы, чтобы по ней было удобно спускаться и подниматься. Веревка не новая — испачкана в грязи, где-то она расслаивается на волокна и т.д.


Описание для инвентаря:

Старая веревка расхитителя гробниц с костяным крюком. Кость могла принадлежать древнему дракону… Или старой корове. Несмотря на неизвестное происхождение, крюк выглядит надежным.


Лампа

Описание ассета:

Старая ржавая лампа, где в качестве источника света используется свеча. Свеча горит — так предмет будет смотреться красивей. Одно из четырех стекол разбито, второе — треснуло.


Описание для инвентаря:

Расхитителям гробниц не нужно лишнее внимание, и эта лампа — отличный выбор для сомнительных дел. Она освещает лишь самое необходимое, а именно, только что раскопанную могилу.


Ломик

Описание ассета:

Ржавый металлический ломик. Ковка грубая — это не современная вещь. Где-то видны сколы и потертости, так как ломиком активно пользовались.


Описание для инвентаря:

Надежный инструмент и страшное оружие в руках бывалого расхитителя гробниц. Пара ударов, и даже самый прочный скелет-воин превратится в груду костей. Ну, может, чуть больше пары ударов…


Рука ведьмы

Описание ассета:

Мумифицированная человеческая рука. Цвет темный, кожа иссохла. Черные длинные ногти.


Описание для инвентаря:

Настоящая рука убитой ведьмы прямо из саркофага. Вещь, от которой большинство людей захочет побыстрее избавиться... И постирать после нее сумку.


Референсы на персонажей и предметы



Текстовые объекты


Листовка на доске объявлений

Силейм — город свободный от колдунов и ведьм, присягнувших тьме! Не рады здесь и тем, кто травит добрых людей мерзкими зельями, приготовленными из крови невинных младенцев, смешанной с жабьими потрохами. Колдуну, ведьме и алхимику место на костре! А тому честному человеку, кто сообщит о слугах тьмы, золото от меня лично за поступок его праведный.

Осмунд, мэр Силейма

Надпись на саркофаге ведьмы

Здесь гниет мерзкая ведьма, что обманом проникла в мой дом, меня совратила, а дочь мою убила колдовством темным. Ни одну из четырех стихий не запятнал я ее телом — даже черви теперь не доберутся до него!


Журнальные записи


Задача 1. Забрать инструменты у Тухлого


Расти Вдовец предложил выгодную сделку — куча золота в обмен на иссохшую руку ведьмы. Достать ее можно в гробнице за городом, но понадобятся инструменты. Их мне одолжит приятель Расти — расхититель могил Тухлый. Он живет в старой развалюхе возле городского кладбища.



Задача 2. Добраться до гробницы ведьмы


Тухлый одолжил мне свои инструменты: ржавый ломик, разбитую лампу и веревку… с костяным крюком. Расхититель могил также предупредил, что мэр Осмунд расставил ловушки в гробнице. Расти Вдовец как-то «забыл» об этом сказать... Радует, что нежити там не будет — гробницу защищают руны. Так сказал Тухлый, но все станет ясно, когда я доберусь до гробницы.


Задача 3. Спуститься в гробницу


Найти гробницу оказалось не так и сложно — мои предшественники протоптали тропу в лесу. Интересно, сколько искателей приключений завербовал Расти Вдовец до меня? Думаю, я это скоро узнаю. Надо зацепить костяной крюк и спуститься по веревке в гробницу. Надеюсь, крюк меня выдержит, и никто не наделает костяных украшений из моего скелета…


Задача 4. Обыскать гробницу


Гробница для ведьмы, но внутри еще уйма тел… Похоже, это мои менее удачливые предшественники, которые угодили в ловушки мэра Осмунда. И либо они пришли в гробницу налегке, либо Расти Вдовец спустился вниз и обобрал их, чтобы добро не пропадало… Надо смотреть под ноги и идти искать саркофаг.


Задача 5. Обойти ловушку


Видимо, мастер по ловушкам устал и неправильно установил огненную стену. Конечно, я не жалуюсь — пламя не сожгло меня заживо… Но вот от саркофага ведьмы меня теперь отделяет стена магического огня. Надо как-то отключить ловушку или найти обходной путь.


Задача 6. Достать руку ведьмы из саркофага


Надо не забыть поблагодарить Тухлого за его инструменты расхитителя гробниц. Мало того, что я не свернул шею, сорвавшись с веревки, так теперь еще смог с их помощью обойти огненную стену! Осталось лишь вскрыть саркофаг и достать из него руку ведьмы.


Задача 7. Отнести руку ведьмы Расти Вдовцу


Теперь мне понятно, почему мэр Осмунд начал охоту на ведьм в Силейме — одна из них убила его дочь. От ее жуткой иссохшей руки как-то не по себе… Надо быстрей отдать ее Расти Вдовцу и получить свое золото.


Диалоги


Диалог с Расти Вдовцом (старт квеста)


Расти: Эй, путник, подойди! Вижу, ты — новенький в городе… Меня Расти Вдовцом кличут. А тебя?


Герой: Ричард. Сочувствую твоему горю...


Расти: Чего?! А, это ты про вдовца что ли? Да все нормально уже! Я не унываю, четвертую жену уже себе нашел…


Расти: Слушай, а тебе золотишко не нужно? Дело у меня есть верное, а ты, вижу, парень не промах… Надо руку ведьмы достать из гробницы за городом!


Герой: Руку ведьмы?! Зачем она тебе?


Расти: В таверне повесим вместо кабаньей морды… Шучу! Алхимик из соседнего города за нее отдаст две сотни золота, а я тебе — половину. По рукам?


Герой: Золото никогда лишним не будет… По рукам! А где эта гробница, и как в нее попасть?


Расти: Тухлый, дружище мой, выдаст тебе инструмент и все расскажет. Он живет в развалюхе у кладбища.


Герой: Мне его так и звать — Тухлый? Имя у него есть?


Расти: Шут его знает. Все так и кличут — Тухлый. Он могилы грабит, насквозь уже провонял трупами… Ладно, вали уже к нему.


Диалог с Тухлым (задача 1)


Герой: Ты зачем прячешься? Расти Вдовец послал меня к тебе за инструментами для похода в гробницу ведьмы.


Тухлый: Думал, стражники... Хорошо. Ломик, лампа и веревка… Вот. Все, что тебе нужно.


Герой: Не много как-то… А как хоть до гробницы добраться?


Тухлый: На юг от города. Вход будет в лесу. Только ты не первый... Там ловушки внутри. Пока никто живым не возвращался…


Герой: Вот об этом Расти как-то забыл упомянуть... А что там еще меня ждет? Толпа нежити?


Тухлый: Нет нежити — на гробницу нанесены защитные руны. Пусто там… Только ловушки и саркофаг ведьмы.


Герой: Значит, надо смотреть под ноги. Спасибо, что предупредил, Тух… Дружище.


Тухлый: Надеюсь, мы еще увидимся… И ты принесешь руку ведьмы.


Диалог с Расти Вдовцом и Тухлым (задача 7)


Расти: Вернулся?! Вижу, и руку ведьмы раздобыл… Пока убери — вони тут и от Тухлого хватает. Ха-ха!


Герой: Где мое золото? Или ты не ждал, что я вернусь?


Расти: Как не ждал-то? Парни мои тебя у ворот увидели, а я уже послал их за алхимиком. Ты пока отдохни, а скоро мне… Нам принесут золотишко.


Тухлый: Ему… Ему принесут золото, а тебя сожгут на костре. Расти послал за Осмундом и его фанатиками. Тебя обвинят в колдовстве, путник.


Тухлый: Отдай мне руку ведьмы… Руку моей матери.


Расти: Ты чего несешь-то, Тухлый? У тебя мозги что ли совсем сгнили?! И… Матери? Тухлый, твоя мать была ведьмой?!


Тухлый: Я не Тухлый… Твой подельник давно гниет в моей могиле, которую он сам и раскопал. Ты скоро с ним увидишься...


Диалог с Тухлым (после катсцены)


Тухлый: На руках моей матери немало крови, как и на моих, но дочь Осмунда она не убивала.


Тухлый: Мать любила его и девочку. Она хотела помочь, но было поздно... Осмунд убил мою мать, но он не знал, что у нее был сын. Пусть и мертвый...


Герой: Зачем тебе ее рука? Ты хочешь воскресить мать?!


Тухлый: Уже поздно… Мы убьем Осмунда и его фанатиков, я заберу его личину и займу место мэра. Отомщу за мать и остановлю охоту на ведьм.


Тухлый: Отдай мне руку матери — в ней осталась ее сила. Никто не узнает, что я стал Осмундом. Стражники уже близко, думай быстрее…


Диалог с Тухлым после боя (выбор 1)


Герой: Проклятье, как ты это сделал?! Один в один… Подожди, я так и не узнал, как твое имя?


Тухлый: Меня зовут… Осмунд. Спасибо тебе, путник. Завтра я издам указ, и в Силейне больше не будут охоты на ведьм.


Герой: Ты уверен, что тебя не опознают?


Тухлый: Уверен. Осмунд прятался от людей, как и я в своей лачуге… Прощай, путник, но помни, что ты всегда желанный гость... в моем городе.


Диалог с Осмундом после боя (выбор 1)


Осмунд: Ты! Кто ты такой?! И что ты здесь делал?!


Герой: Ричард. Я наткнулся на некроманта… Он хотел убить тебя и занять твое место.

Осмунд: Что?! Мне сказали, что Расти Вдовец нашел колдуна, который достал из гробницы руку ведьмы. Что ты об этом знаешь?


Герой: Расти хотел заманить тебя в ловушку, но я убил его, а потом некромант напал на меня.


Осмунд: Проклятые выродки, рано или поздно мы покончим с ними... А ты заслужил награду. Вот, это золото было для Расти Вдовца.


Осмунд: Стража, обыскать город! У этих выродков могли быть еще сообщники!


Интерактивные объекты

Потайной рычаг

Практически незаметный рычаг, который отключает стену огня в гробнице. Взаимодействовать с ним можно только с помощью ломика — рычаг проржавел.


Саркофаг ведьмы

Саркофаг, откуда герой должен достать руку ведьмы. Взаимодействовать с ним можно только с помощью ломика — крышка тяжелая, и руками ее не сдвинуть.


Описание катсцены

Место действия — окраина города, где Расти Вдовец вместе со своими головорезами (2-3 человека) и Тухлым встречается с героем. Других людей на улице нет — место уединенное, закрытое от лишних глаз.


Диалогов в катсцене не будет — только действия. Тухлый с помощью магии призывает скелетов (5-6). Нежить набрасывается на ошарашенных головорезов и Расти. Они практически не оказывают сопротивления — силы явно неравны. Надо показать, что героя ждет тяжелый бой, если он пойдет против Тухлого. Тухлый в бою не участвует, а лишь наблюдает за тем, как его нежить расправляется с бандитами.




53 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page